The soviet naming in communicative and functional aspect.

Authors

  • O.E. Sinyavskaya Институт филологии Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко

Keywords:

naming, Soviet commercial nomination, communicative and functional aspects, ideological function, informative function

Abstract

The article is devoted to the problem of assignment of commercial name to goods during the Soviet period. Research shows specifics of the Russian commercial nomination in different stages of development of the Soviet society. The main functions of the Soviet commercial nominations are analysed: ideological, informative, educational and others.

References

Беклешов, Д. В. Реклама в промышленности [Текст] / Д.В. Беклешев. – М. : Экономика, 1969. — 78 с.

Беклешов, Д. В. Формы и методы рекламы [Текст] / Д.В. Беклешев. – К. : Реклама, 1969. — 83 с.

Богачева, Н. Реклама, ее возникновение и некоторые сведения из истории развития [Текст] / Н. Богачева. – М. : М-во торговли. Междувед. совет по рекламе, 1969. — 22 с.

Глазунова, В. В. Торговая реклама [Текст] : учебник для товароведческих отделений техникумов советской торговли / В.В. Глазунова. – М. : Экономика, 1976. – 159 с.

Кохтев, Н. Н. 10 эффектов рекламы // Русская речь. – 1991. – № 6. – [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://gramota.ru/rusrech.html?id=356. – Загол. с экрана.

Куренина, С. Печатная торговая реклама [Текст] / С. Куренина, Р. Сухановская. – М. : «Экономика», 1961. — 324 c.

Реклама за рубежом [Текст] ; под ред. Г. П. Терехова. – М. : Изд-во Центросоюза, 1963. – 120 с.

Розенталь, Д. Э. Язык рекламных текстов [Текст] : Учеб. пособие для факультетов журналистики вузов / Д.Э. Розенталь, Н.Н. Кохтев. – М. : Высш. школа, 1981. – 125 с.

Усов, В. В. Волшебный мир рекламы [Текст] / В.В. Усов, Е.В. Васькин. – М. : Московский рабочий, 1982. – 205 с.

Кайструков, С. Е. Рекламоведение [Текст] : учеб. пособие / С. Е. Кайструков, А. Ф. Моргун, С. И. Борак, А. И. Паламарчук. – М. : [б.и.], 1979. – 85с.

Корнилов, Л. В. От глашатая до неона [Текст] / Л. В. Корнилов, Н. Б. Фильчикова. — М. : Знание, 1978. — 126 с.

Черченевич, Е. В. Язык графического дизайна [Текст] / Е.В. Черченевич. – М. : Изд-во «Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики», 1975. – 138с.

Касьяненко, А. А. Советская реклама как социокультурный феномен [Текст] : Дисс… канд. филол. наук / А. А. Касьяненко. – Кемерово, 2004. — 247 с.

Семенюк, О. А. Язык эпохи и его отражение в сатирико-юмористическом тексте [Текст] / О. А. Семенюк. – Кировоград : РИЦ КГПУ им. В. К. Винниченко, 2001. – 368 с.

Ученова, В.В. История рекламы или Метаморфозы рекламного образа [Текст] : учебник для ВУЗов / Междунар. ин-т рекламы / В. В. Ученова, Н. В. Старых. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 335 с.

Ученова, В. В. История рекламы: Детство и отрочество [Текст] / В .В. Ученова, Н. В.Старых. — М. : Смысл; Обнинск : Принтер, 1994. — 96 с.

Паршук, Н. В. Вербализация побудительной интенции в русском рекламном тексте [Текст] : Дисс. … канд. филол. наук / Н. В. Паршук. – Киев, 2008. — 274 с.

Гудкова, Н. Н. Становление концепта «эксклюзивность» в русском печатном рекламном тексте XIX – XXI ст. [Текст] : Дисс... канд. филол. наук / Гудкова Наталья Николаевна. – Киев, 2012. – 305 с.

Новичихина, М. Е. Теоретические проблемы исследования эффективности коммерческой номинации [Текст] : Дисс… д. филол. н. / Новичихина Марина Евгеньевна. – Воронеж, 2004. – 351 с.

Маяковский, В. Агитация и реклама [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://feb-web.ru/feb/mayakovsky/texts/ms0/msc/msc-057.htm. — Загол. с экрана.

Новая российская энциклопедия [Текст] / под ред. А. Д. Некипелова. — М. : Энциклопедия, 2004. — Т. 1 («Россия»). — 744 с.

Горощенко, Г. Оформление упаковок [Текст] / Г. Горошенко. – М.–Л. : Огиз- Изогиз, 1932. — 56 с.

Issue

Section

Філологія